Крафт: занятие ремеслом с максимальной отдачей – часть 2 (автор – Камиль Валиуллин)
3. Продажа с рук. Трудоемко, нервно, но может приносить сверхприбыль, если хорошо уметь убеждать. Секретов несколько:
- Пишите в чат как можно более информативно о продаваемой вещи. Примеры из торгового чата Конхобара на момент написания:
- «продам зеленые сапоги на АССАСИНА 12 уровня: с бонусом на применение двойного удара при применении способности за 40 серебра; с 3 бонами на эффективность дезориентирующего удара, внезапного укола и двойного удара за 75 серебра» – это очень хорошее объявление, оно избавляет от необходимости отвечать на лишние вопросы, а грамотно использованный капс привлекает внимание.
- «продам вещи на дриаду приват» – а вот это неудачно. Во-первых, теряется в тексте, во-вторых, представьте мысли потенциального покупателя: «Какие вещи?» => «Это же надо спросить» => «А вдруг там не то» => «А там, скорее всего, не то» => «Пойду я лучше на аук». Вот и не продастся у нас ничего.
- «ПРОДАМ МЕГА ОФИГИТЕЛЬНОЕ зеленое тело на стража 14ЛВЛ 3 СУПЕР бонуса цена не дешевая приват!!!!!!!!» – Внимание привлекает однозначно и эффективно, но сразу вспоминается цитата из Пратчетта: «Пять восклицательных знаков – явный признак больного ума».
А еще – вспоминайте фразы из телевизора вроде «цены вас приятно удивят», «по смешной цене» и т. д. Это реально работает.
- Изначально чуть-чуть завышайте цену, чтобы оставить возможность ее потом сбавить. Однако, если после объявления цены покупатель сбегает из привата, не стоит его уговаривать. Был бы заинтересован – торговался бы.
- Самая популярная фраза: «Я на аукционе куплю дешевле». Парируется так: «Я только что оттуда, там эта вещь на 10с дороже». Работает тем эффективнее, чем дальше вы от этого самого аукциона.
Дальнейшее зависит только от ваших коммуникативных навыков и от того, насколько хорошо по одной печатной строчке вы можете отличить человека, которому можно продать подороже, от человека, который считает каждую копейку.
В заключении суммируем все вышесказанное по торговле, плюс еще несколько полезных советов:
- Наши лучшие друзья – человеческая лень, вежливость и психологические и разговорные таланты. Именно они помогут нам сэкономить и/или заработать.
- Покупать лучше вечером, а продавать – утром.
- Всего одна медная монетка может помочь продать намного быстрее в ситуациях, когда время = деньги.
- Держите в банке небольшой запас предметов, которые имеют постоянный спрос (знаки, осколки, сундуки). Мало ли что будет в следующем обновлении? Возможно, с этого удастся получить неплохую прибыль.
- Никогда не ленитесь сами. Просмотреть еще десяток лотов аукциона и заглянуть в торговый чат –дело пары минут, а сэкономить денег может существенно.
- Это не одиночная игра. Никогда не бойтесь общаться, спрашивать и торговаться. Это зачастую весьма познавательно и интересно.
А заканчивая, хочу сказать: в погоне за золотыми не забывайте о пословице «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Теперь вернемся к нашей основной теме – прокачке крафта.
Это важно. Прокачка навыков выйдет значительно дешевле, если вы подключите к этому делу своих друзей и/или сокланов. Сначала они будут снабжать вас ненужными им ресурсами, а вы в перспективе отблагодарите их отличнейшими вещами. Но далее я буду рассматривать наиболее затратный вариант, когда мы все делаем сами.
А дальше мы просто раз в день забираем из банка ресурсы, идем в мастерскую и тратим все ремесленные очки, превращая их в навык профессии. Вопрос только во времени. Затраты на данном этапе составят около 50с.
Это важно. Есть мнение, что часть затрат можно возместить, исследовав для вещей, на которых качаешь навык, бонус «+стоимости вещи». Можете попробовать, но говорю вам сразу: это только увеличит ваши затраты.
Аналогичная система работает для любой другой профессии. Произвести эти вещи вы можете самостоятельно, благо рецепты на них, как правило, значительно дешевле, чем остальные рецепты того же цвета. Однако стоит помнить, что все эти ингредиенты по качеству являются белыми, а значит, их производство поднимет вам навык профессии с очень маленькой вероятностью, поэтому иногда их проще купить на бирже. Кроме того, для их производства вам понадобится один из редких ресурсов, падающих только с боссов. Например, магический камень требует острую кость, падающую только с боссов Бервиля, а зачарованный – кость индрика, падающую с боссов Конхобара. Аналогичные ресурсы есть у всех остальных профессий.
Также, думаю, вы уже заметили, что все ресурсы в игре можно разделить на несколько «уровней». Посмотрите на картинку:
Прим. ред.: Чтобы увидеть таблицу в полном размере, перейдите в галерею (http://vkontakte.ru/album-14870075_134720635?rev=1), кликните на картинку и выберите опцию «Сохранить оригинал».
На ней наглядно представлено деление вещей по уровням. Каждая профессия потребляет лишь ресурсы определенного типа, поэтому можно легко сделать вид, что нам надо оставлять, а что можно продать. Как правило, ресурсы первого уровня используются для белых вещей, второго для синих, третьего для зеленых и так далее. А теперь к самому интересному на данном этапе, к бонусам.
На картинке представлены все бонусные ресурсы в игре. Стоит отметить, что тип бонусного ресурса (эссенция, элемент, субстанция, магистерий) зависит не от качества вещи, а от ее уровня. Соответственно, через каждые 10 уровней тип меняется. То есть даже на белую вещь 11-го уровня эссенция бонусов не добавит. Нужны будут элементы. Далее все бонусные ресурсы я буду объединять в слово «элементы», так как именно с ними мы чаще всего будем иметь дело. Однако стоит помнить, что все сказанное будет справедливо и для остальных типов бонусных ресурсов.
Это важно. Во многих местах можно наткнуться на умные рассуждения о том, что нельзя сочетать противоположные ресурсы (например, элемент высоты и элемент глубины) в одном бонусе. Это заблуждение. Ровно как и попытки логического осмысления вроде «для бонуса на огненный шар надо обязательно положить элемент огня». Логики в сочетаниях элементов нет, а совпадения – всего лишь случайность.
Для поиска бонусов рекомендую использовать бонусный инструмент на три бонуса и только его, потому что из трех комбинаций хоть одна всегда окажется успешной. Всего нам дают 5 ячеек для элементов, но одна или две будут заняты символом и, возможно, источником. Остается всего ничего – 3 или 4 ячейки. Давайте поразмыслим над тем, как использовать их эффективнее.
Комбинаторика нам подсказывает, что из 9 элементов можно выбрать 36 сочетаний по 2 разных элемента. Но большая часть из них будет пустыми (у нас явно нет 36 однотипных бонусов на одну вещь – их максимум 5 или 6), значит, просто кладем по одному элементу разных типов в каждую ячейку и обязательно записываем, какие сочетания мы попробовали. Можно на листочек, можно в текстовый файл, но записать надо. Это значительно сэкономит вам время на поиск бонусов. Потратив немного времени на изучение комбинаторики, можно найти оптимальные сочетания элементов, позволяющие находить бонусы при наименьшем количестве попыток, но, как правило, любой бонус можно найти за 3-4 сделанных вещи. Теперь просто некоторые советы:
- Если вы ищете определенный бонус, сперва убедитесь, что такой бонус вообще существует. Однако есть интересная особенность: для способностей «Сокрушающий удар» (Варвар), «Вампирическая лихорадка» (ведьма), «Ножницы» (Ассасин), «Мастерский выстрел» (Амазонка) бонусы на «применение при способности» доступны только на вещах 18+ уровня. Выбить такие бонусы можно и на более низких вещах, но вот получить крафтом – только на одежде 18+.
- У каждой вещи свои сочетания элементов для одного бонуса. Даже на однотипных вещах одного класса. Но здесь возможны и исключения: например, сочетание элементов для бонуса на «Чумную агонию» при применении способности одинаковое у колец 12-го и 15-го уровней, а вот сочетания элементов для «Чумной агонии» дважды разные.
На этом закончим очередное отступление и перейдем к заключительной части, где мы узнаем, как сделать крафт выгодным.
Первая – где брать рецепты? После одного из обновлений зеленые вещи можно крафтить только из книги рецептов, поэтому разориться на некоторые вам все-таки придется. Покупать их в лавке – занятие явно невыгодное, поэтому идем на аукцион. Но не все рецепты одинаково полезны. Просмотрев ассортимент аукциона, выберите понравившееся, а потом изучите цены на ту вещь, которую вы по этому рецепту будете делать. Как правило, наибольшим спросом пользуются вещи на Ассасина, наименьшим – на Мага. По такому принципу мы и будем приобретать рецепты. Не ленитесь заглядывать и в торговые чаты – там эти рецепты можно приобрести еще дешевле, чем на аукционе.
Проблема номер два – где брать ресурсы? Тут вас могут выручить друзья, сокланы, но чаще всего биржа. Для зеленых вещей требуется, как правило, 6-7 разных ресурсов, и в определенном количестве их стоит иметь всегда. Еще можно поговорить со счастливыми владельцами шахт – они обычно продают ресурсы крупными партиями по невысоким ценам.
Проблема номер три – куда и по какой цене продавать? Во-первых, как только рецептов станет больше двух, заведите себе табличку в Excel. Например, такую:
Имея такую подсказку, вы не только всегда будете знать себестоимость вещи, но и сразу сможете оценить выгодность того или иного рецепта. Правда, тут есть и минусы – табличку придется периодически обновлять, да и определенные навыки работы с Excel тут тоже нужны.
Теперь о продаже. Основную трудность можно описать одной фразой: «да я такой же на ауке в два раза дешевле возьму», и с этим сложно что-то сделать. Лучше всего, если на аукционе такие же вещи будут только вашими. В любом случае, всегда найдутся и знающие игроки, собирающие комплект определенных бонусов. Именно они и составляют нашу целевую аудиторию.
Не продавайте гипотетические вещи в духе «Хочешь, я тебе такую-то вещь сделаю». Как правило, мало кто хочет ждать, пока вы заберете ресурсы из банка и сделаете эту вещь – и уж тем более платить за то, чего пока еще не существует. Поэтому, если продаете, имейте то, что продаете, на руках. Цену вам подскажут аукцион и здравый смысл – главное не жадничать. Даже прибыль в 10с с одной вещи – это очень хорошо, особенно если вы можете делать 20 таких вещей в день.
В завершение мне хотелось бы пожелать вам удачи в ремесле и сказать спасибо всем своим друзьям и клану «Хроники Лепрозория» за предоставленные картинки, а также всем тем, кто косвенно поучаствовал в создании этого руководства.
- Пишите в чат как можно более информативно о продаваемой вещи. Примеры из торгового чата Конхобара на момент написания:
- «продам зеленые сапоги на АССАСИНА 12 уровня: с бонусом на применение двойного удара при применении способности за 40 серебра; с 3 бонами на эффективность дезориентирующего удара, внезапного укола и двойного удара за 75 серебра» – это очень хорошее объявление, оно избавляет от необходимости отвечать на лишние вопросы, а грамотно использованный капс привлекает внимание.
- «продам вещи на дриаду приват» – а вот это неудачно. Во-первых, теряется в тексте, во-вторых, представьте мысли потенциального покупателя: «Какие вещи?» => «Это же надо спросить» => «А вдруг там не то» => «А там, скорее всего, не то» => «Пойду я лучше на аук». Вот и не продастся у нас ничего.
- «ПРОДАМ МЕГА ОФИГИТЕЛЬНОЕ зеленое тело на стража 14ЛВЛ 3 СУПЕР бонуса цена не дешевая приват!!!!!!!!» – Внимание привлекает однозначно и эффективно, но сразу вспоминается цитата из Пратчетта: «Пять восклицательных знаков – явный признак больного ума».
А еще – вспоминайте фразы из телевизора вроде «цены вас приятно удивят», «по смешной цене» и т. д. Это реально работает.
- Изначально чуть-чуть завышайте цену, чтобы оставить возможность ее потом сбавить. Однако, если после объявления цены покупатель сбегает из привата, не стоит его уговаривать. Был бы заинтересован – торговался бы.
- Самая популярная фраза: «Я на аукционе куплю дешевле». Парируется так: «Я только что оттуда, там эта вещь на 10с дороже». Работает тем эффективнее, чем дальше вы от этого самого аукциона.
Дальнейшее зависит только от ваших коммуникативных навыков и от того, насколько хорошо по одной печатной строчке вы можете отличить человека, которому можно продать подороже, от человека, который считает каждую копейку.
В заключении суммируем все вышесказанное по торговле, плюс еще несколько полезных советов:
- Наши лучшие друзья – человеческая лень, вежливость и психологические и разговорные таланты. Именно они помогут нам сэкономить и/или заработать.
- Покупать лучше вечером, а продавать – утром.
- Всего одна медная монетка может помочь продать намного быстрее в ситуациях, когда время = деньги.
- Держите в банке небольшой запас предметов, которые имеют постоянный спрос (знаки, осколки, сундуки). Мало ли что будет в следующем обновлении? Возможно, с этого удастся получить неплохую прибыль.
- Никогда не ленитесь сами. Просмотреть еще десяток лотов аукциона и заглянуть в торговый чат –дело пары минут, а сэкономить денег может существенно.
- Это не одиночная игра. Никогда не бойтесь общаться, спрашивать и торговаться. Это зачастую весьма познавательно и интересно.
А заканчивая, хочу сказать: в погоне за золотыми не забывайте о пословице «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Теперь вернемся к нашей основной теме – прокачке крафта.
Прокачка от 0 до 60
Недолго размышляя, идем в Бервиль и в местной лавке ремесленника
покупаем самый дешевый белый рецепт на свою профессию и самый простой
инструмент. Изучаем его, смотрим, какие ингредиенты нам нужны, и
направляемся в Конхобар на биржу. Там заказываем ресурсы ровно на 60
таких вещей. Заготовки дешевле купить в магазине. Это важно. Прокачка навыков выйдет значительно дешевле, если вы подключите к этому делу своих друзей и/или сокланов. Сначала они будут снабжать вас ненужными им ресурсами, а вы в перспективе отблагодарите их отличнейшими вещами. Но далее я буду рассматривать наиболее затратный вариант, когда мы все делаем сами.
А дальше мы просто раз в день забираем из банка ресурсы, идем в мастерскую и тратим все ремесленные очки, превращая их в навык профессии. Вопрос только во времени. Затраты на данном этапе составят около 50с.
Это важно. Есть мнение, что часть затрат можно возместить, исследовав для вещей, на которых качаешь навык, бонус «+стоимости вещи». Можете попробовать, но говорю вам сразу: это только увеличит ваши затраты.
Прокачка от 60 до 101-131
На этом этапе разделяются как пути каждой профессии, так и методы
прокачки. Самым дешевым мне видится производство белых вещей, подходящих
нам по навыку. До 100 мы будем гарантированно получать по единичке
профессии за каждую сделанную вещь. Однако по достижении заветной планки
в 100 единиц даже соответствующая белая вещь (необходимый для создания
навык меньше нашего не более, чем на 40) не будет гарантированно
повышать нам профессию. Поэтому после 100 мы точно переходим на синие
вещи, которые будут давать по +1 к профессии примерно с 90-процентной
вероятностью. Также уже на этом этапе можно начать производить синие
вещи низких уровней (4,7), но это более затратно, и на такие вещи, как
правило, нет спроса, либо их покупают за бесценок. В остальном же этот
этап аналогичен предыдущему, только потратиться придется на сумму
порядка 70-100с. Прибыли мы все еще не имеем. Прокачка от 101 до 171-191
Последний этап на пути к нашей цели. Здесь имеет смысл производить
только синие вещи и познакомиться с методикой добавления бонусов, перед
тем как опробовать их на зеленых вещах. Здесь же обычно возникают первые
проблемы, например, наличие в рецептах таких непонятных ингредиентов,
как «разбитый магический камень», «магическая заплатка» и т. п. У каждой
профессии есть такой предмет, и он требуется во всех рецептах качеством
выше синих. Рассмотрим на примере ювелира: Уровень/качество вещи | 1-10 | 11-20 | 21-30 | 31-40 |
---|---|---|---|---|
Синяя | Разбитый магический камень | Магический камень | Ограненный магический камень | Идеально ограненный магический камень |
Зеленая | - | Зачарованный камень | Ограненный зачарованный камень | Идеально ограненный зачарованный камень |
Рыжая | - | - | Ограненный легендарный камень | Идеально ограненный легендарный камень |
Фиолетовая | - | - | - | Идеально ограненный мифический камень |
Аналогичная система работает для любой другой профессии. Произвести эти вещи вы можете самостоятельно, благо рецепты на них, как правило, значительно дешевле, чем остальные рецепты того же цвета. Однако стоит помнить, что все эти ингредиенты по качеству являются белыми, а значит, их производство поднимет вам навык профессии с очень маленькой вероятностью, поэтому иногда их проще купить на бирже. Кроме того, для их производства вам понадобится один из редких ресурсов, падающих только с боссов. Например, магический камень требует острую кость, падающую только с боссов Бервиля, а зачарованный – кость индрика, падающую с боссов Конхобара. Аналогичные ресурсы есть у всех остальных профессий.
Также, думаю, вы уже заметили, что все ресурсы в игре можно разделить на несколько «уровней». Посмотрите на картинку:
Прим. ред.: Чтобы увидеть таблицу в полном размере, перейдите в галерею (http://vkontakte.ru/album-14870075_134720635?rev=1), кликните на картинку и выберите опцию «Сохранить оригинал».
На ней наглядно представлено деление вещей по уровням. Каждая профессия потребляет лишь ресурсы определенного типа, поэтому можно легко сделать вид, что нам надо оставлять, а что можно продать. Как правило, ресурсы первого уровня используются для белых вещей, второго для синих, третьего для зеленых и так далее. А теперь к самому интересному на данном этапе, к бонусам.
Бонусы
Я не буду
останавливаться на том, какие символы для какого типа бонуса нужны,
какие дополнительные инструменты нужны и т. п. Это все прекрасно
расписано в официальном руководстве. Остановимся на менее очевидных
вещах. На картинке представлены все бонусные ресурсы в игре. Стоит отметить, что тип бонусного ресурса (эссенция, элемент, субстанция, магистерий) зависит не от качества вещи, а от ее уровня. Соответственно, через каждые 10 уровней тип меняется. То есть даже на белую вещь 11-го уровня эссенция бонусов не добавит. Нужны будут элементы. Далее все бонусные ресурсы я буду объединять в слово «элементы», так как именно с ними мы чаще всего будем иметь дело. Однако стоит помнить, что все сказанное будет справедливо и для остальных типов бонусных ресурсов.
Это важно. Во многих местах можно наткнуться на умные рассуждения о том, что нельзя сочетать противоположные ресурсы (например, элемент высоты и элемент глубины) в одном бонусе. Это заблуждение. Ровно как и попытки логического осмысления вроде «для бонуса на огненный шар надо обязательно положить элемент огня». Логики в сочетаниях элементов нет, а совпадения – всего лишь случайность.
Для поиска бонусов рекомендую использовать бонусный инструмент на три бонуса и только его, потому что из трех комбинаций хоть одна всегда окажется успешной. Всего нам дают 5 ячеек для элементов, но одна или две будут заняты символом и, возможно, источником. Остается всего ничего – 3 или 4 ячейки. Давайте поразмыслим над тем, как использовать их эффективнее.
Комбинаторика нам подсказывает, что из 9 элементов можно выбрать 36 сочетаний по 2 разных элемента. Но большая часть из них будет пустыми (у нас явно нет 36 однотипных бонусов на одну вещь – их максимум 5 или 6), значит, просто кладем по одному элементу разных типов в каждую ячейку и обязательно записываем, какие сочетания мы попробовали. Можно на листочек, можно в текстовый файл, но записать надо. Это значительно сэкономит вам время на поиск бонусов. Потратив немного времени на изучение комбинаторики, можно найти оптимальные сочетания элементов, позволяющие находить бонусы при наименьшем количестве попыток, но, как правило, любой бонус можно найти за 3-4 сделанных вещи. Теперь просто некоторые советы:
- Если вы ищете определенный бонус, сперва убедитесь, что такой бонус вообще существует. Однако есть интересная особенность: для способностей «Сокрушающий удар» (Варвар), «Вампирическая лихорадка» (ведьма), «Ножницы» (Ассасин), «Мастерский выстрел» (Амазонка) бонусы на «применение при способности» доступны только на вещах 18+ уровня. Выбить такие бонусы можно и на более низких вещах, но вот получить крафтом – только на одежде 18+.
- У каждой вещи свои сочетания элементов для одного бонуса. Даже на однотипных вещах одного класса. Но здесь возможны и исключения: например, сочетание элементов для бонуса на «Чумную агонию» при применении способности одинаковое у колец 12-го и 15-го уровней, а вот сочетания элементов для «Чумной агонии» дважды разные.
На этом закончим очередное отступление и перейдем к заключительной части, где мы узнаем, как сделать крафт выгодным.
Окупаем затраты
Итак, мы добрались до заветной цифры и можем делать зелень. Теперь у нас новые проблемы: Первая – где брать рецепты? После одного из обновлений зеленые вещи можно крафтить только из книги рецептов, поэтому разориться на некоторые вам все-таки придется. Покупать их в лавке – занятие явно невыгодное, поэтому идем на аукцион. Но не все рецепты одинаково полезны. Просмотрев ассортимент аукциона, выберите понравившееся, а потом изучите цены на ту вещь, которую вы по этому рецепту будете делать. Как правило, наибольшим спросом пользуются вещи на Ассасина, наименьшим – на Мага. По такому принципу мы и будем приобретать рецепты. Не ленитесь заглядывать и в торговые чаты – там эти рецепты можно приобрести еще дешевле, чем на аукционе.
Проблема номер два – где брать ресурсы? Тут вас могут выручить друзья, сокланы, но чаще всего биржа. Для зеленых вещей требуется, как правило, 6-7 разных ресурсов, и в определенном количестве их стоит иметь всегда. Еще можно поговорить со счастливыми владельцами шахт – они обычно продают ресурсы крупными партиями по невысоким ценам.
Проблема номер три – куда и по какой цене продавать? Во-первых, как только рецептов станет больше двух, заведите себе табличку в Excel. Например, такую:
Имея такую подсказку, вы не только всегда будете знать себестоимость вещи, но и сразу сможете оценить выгодность того или иного рецепта. Правда, тут есть и минусы – табличку придется периодически обновлять, да и определенные навыки работы с Excel тут тоже нужны.
Теперь о продаже. Основную трудность можно описать одной фразой: «да я такой же на ауке в два раза дешевле возьму», и с этим сложно что-то сделать. Лучше всего, если на аукционе такие же вещи будут только вашими. В любом случае, всегда найдутся и знающие игроки, собирающие комплект определенных бонусов. Именно они и составляют нашу целевую аудиторию.
Не продавайте гипотетические вещи в духе «Хочешь, я тебе такую-то вещь сделаю». Как правило, мало кто хочет ждать, пока вы заберете ресурсы из банка и сделаете эту вещь – и уж тем более платить за то, чего пока еще не существует. Поэтому, если продаете, имейте то, что продаете, на руках. Цену вам подскажут аукцион и здравый смысл – главное не жадничать. Даже прибыль в 10с с одной вещи – это очень хорошо, особенно если вы можете делать 20 таких вещей в день.
В завершение мне хотелось бы пожелать вам удачи в ремесле и сказать спасибо всем своим друзьям и клану «Хроники Лепрозория» за предоставленные картинки, а также всем тем, кто косвенно поучаствовал в создании этого руководства.