Одеваем персонажа (автор – Юрий Федоров)
Предисловие автора.
В этой работе на конкурс игровых гайдов подробно описаны преимущества и
недостатки тех или иных видов одежды (сеты, изготовленные крафтерами
вещи, PvP-вещи). Выбор вещей описан без привязки к определенному классу,
но с примерами для разных классов. Гайд должен помочь начинающим
игрокам разобраться с выбором одежды и оружия с учетом их предпочтений и
возможностей. В тексте минимум игровых терминов, либо приведено их
описание, чтобы все было понятно. Выбор обмундирования: плюсы, минусы, подводные камни
В развитии любого персонажа рано или поздно приходит время задуматься
над выбором одежды и оружия, с которыми герой будет развиваться и
радовать своего владельца. Этот момент наступает как правило уже в
первые дни (часто – уже в первые часы) игры, сразу после осознания
невозможности побеждать голышом. Мир Overkings предлагает сразу
несколько видов одежды, подробнее о преимуществах и недостатках которых
будет рассказано далее. Простейшим типом вещей являются мечи, жезлы и доспехи, которые, например, можно выбить из боссов любого уровня, а также найти в сундуках, появляющихся иногда в конце локаций с монстрами. Подобные вещи делятся на классы, подробнее о которых можно почитать здесь: http://www.overkings.ru/about/item_ranks. Добытые в боях предметы отличаются разнообразием благодаря огромному количеству бонусов, некоторые из которых дают преимущество в бою (или, напротив, делают персонажа слабее), другие же влияют на получение денег, боевого опыта и так далее. Стоимость этих вещей определяется в основном наличием и качеством тех или иных бонусов: за шлем без единого бонуса другие игроки скорее всего будут готовы заплатить меньше, чем за шлем с тем или иным «положительным» бонусом, но больше, чем за шлем с отрицательным. Чем лучше бонусы на предмете и чем их больше, тем дороже предмет и тем большее преимущество получает его владелец в бою или за его пределами. Например, «Нагрудник из вереска» на изображении ниже дает одновремено как положительный (+3.9 % к шансу использования способности «Полное Очищение» дважды за одно применение), так и отрицательный (-5.6 % к эффективности способности «Живучесть Вепря») бонус.
Преимуществом подобных вещей является их доступность и относительно низкая цена. Недостатком можно считать низкую вероятность того, что выбитое оружие будет обладать именно такими свойствами, какие вам нужны. Такая одежда прекрасно подходит для временного использования, пока не придет время заменить ее на более подходящую; ее не жалко снять и продать в магазин, когда потребуется. Ваш герой, скорее всего, будет носить самые простые вещи с минимальным набором бонусов, пока копятся деньги на более серьезное вооружение.
Когда речь идет о бонусах, дающих преимущество в бою, нельзя не вспомнить мастеров Ивернии, которые умеют изготавливать предметы на любой вкус. Имеющаяся в игре система ремесел позволяет создавать из ресурсов вещи, включающие в себя до трех бонусов одновременно. Игрок получает возможность сам решать, какие способности своего персонажа и каким образом усиливать, чтобы добиться поставленных целей.
На изображении приведен пример изготовленной ремесленником «Книги постигшего начала» для Мага 13-го уровня. К ней были добавлены сразу 3 боевых бонуса, причем все они связаны со способностью «Призыв Метеора».
Благодаря бонусу «4 % шанс применить способность «Призыв Метеора» при применении способности» при любом действии персонажа в бою (призыв или лечение духов стихий, использование других способностей) с вероятностью 4 % (приблизительно 4 раза из 100) на врага будет обрушиваться еще один удар (в данном случае «Призыв Метеора»), не расходуя при этом ману игрока и не делая скилл временно недоступным. Аналогичные бонусы есть у любого другого класса: «Огненный шар» у Чародейки, «Удар грома» у Стража, «Точный выстрел» у Амазонки, «Двойной удар» у Ассасина, «Разрубающий удар» у Варвара, «Чумная агония» у Ведьмы, «Вспышка жизни» у Дриады и так далее, подобных бонусов множество. Кроме того, каждая атака героя может с определенной вероятностью приводить к использованию способностей, которые даются только после выполнения квеста или покупки умения в Академии Восьми Героев. В этом случае скилл должен быть изучен, иначе ваш персонаж не сможет его применить, даже если какой-либо предмет дает такой шанс (например, бонус «Шанс применить способность «Огненная Уязвимость» при вступлении в бой», доступный на вещах Чародейки, будет работать только при условии, что персонаж владеет этой способностю). Кроме шансов «при применении способности», существуют и другие: при промахе, при смерти врага, при критическом ударе и так далее.
Два других бонуса выглядят понятнее: один делает способность эффективнее (влияет на ее урон, длительность и так далее), второй же дает шанс применить ее два раза вместо одного. На одной и той же вещи может быть совершенно разный набор бонусов; предмет может делать сразу несколько способностей эффективнее или заставлять их иногда использоваться дважды, но в общей сложности ремесленник не сможет добавить больше трех бонусов сразу:
Подобная система создания вещей позволит вам выбрать то сочетание боевых бонусов, которое является оптимальным для героя: вы усилите одну способность или сразу несколько, заставите автоматически использоваться те или иные скиллы и так далее (величина бонусов складывается: две вещи, увеличивающие шанс двойного срабатывания способности на 5 % каждая, в сумме повысят этот шанс на 10 %). Только представьте, насколько сильнее будет «Точный выстрел» вашей Амазонки, если вы наденете одновременно 14 предметов с бонусом, повышающим его эффективность? А если при этом он с большой вероятностью будет применяться дважды?
Главным преимуществом этого варианта является шанс максимально усилить ту или иную способность (как правило, основную, ключевую способность персонажа), сделав каждое ее применение наиболее эффективным, а сами применения – автоматическими (при применении других способностей) и двойными (дважды за одно применение). При полном обмундировании вещами с грамотно подобранными боевыми бонусами ваш герой сможет сопровождать две трети своих ударов мощным дополнительным уроном, наносимым без вашего прямого участия (вместо урона может быть и другая способность, например, «Вспышка жизни» Дриады, которая будет лечить ее саму или ее союзника автоматически при других действиях).
Недостатком покупки такого оружия является его сравнительно высокая цена (оно может стоить даже в 10 раз дороже, чем аналогичная вещь без боевых бонусов) и отсутствие специальных бонусов, которые дают так называемые сеты (кроме того, такие вещи, как правило, дают меньшую прибавку к характеристикам, нежели аналогичные сетовые).
В мире Overkings существует еще один тип одежды: сет (комплект). Так принято называть набор предметов, которые при совместном использовании дают их обладателю ряд дополнительных преимуществ, при этом чем больше вещей из определенного сета надето на персонаже, тем больше бонусов он получит (подробнее здесь: http://www.overkings.ru/about/secrets#7). В настоящий момент в игре доступно 5 сетов: Магический (синий), Зачарованный (зеленый), Легендарный (рыжий), Мифический (фиолетовый) и специальный PVP-сет (он может быть зеленым и рыжим).
На приведенном выше скриншоте изображены бонусы от зачарованного (зеленого) сета для Ведьмы. В данном случае герой одет в 8 предметов из 14, поэтому получает только часть преимуществ (они обозначены зеленым цветом). Выделенные серым бонусы остаются недоступны до тех пор, пока сет не будет собран полностью. Набор бонусов этого сета различается в зависимости от класса только двумя параметрами: автоматически применяемыми способностями (при 10 и 12 собранных предметах). Их срабатывание похоже на бонус «при применении способности», описанный выше.
Сетовые вещи продаются в магазинах по всей Ивернии, но стоят достаточно дорого. Помимо цены, их недостатком можно считать привязку к уровню (когда персонаж вырастет из синего сета, ему придется заново собирать зеленый, затем рыжий и так далее), а также невозможность самостоятельно выбрать боевые бонусы, которые случайным образом добавляются к предмету при покупке (ремесленники не имеют возможности изготавливать сетовые вещи и добавлять к ним те бонусы, которые хотят). При должном везении на купленный предмет может добавиться сразу несколько полезных бонусов (шанс двойного срабатывания или эффективность какой-либо способности), а может не добавиться ничего.
Что же касается преимуществ, то сеты, без сомнения, дают ощутимые плюсы в боях как с монстрами, так и с другими игроками. Например, «+150 Телосложение» добавит герою 1200 жизни, а «+300 Телосложение», которые можно получить при покупке рыжего сета, сразу 2400. Одетого так персонажа будет гораздо сложнее убить. Кроме того, сетовые предметы увеличивают соответствующие характеристики сильнее, чем аналогичные вещи того же уровня, которые можно выбить из боссов или изготовить самостоятельно: простой зачарованный нагрудник 14-го уровня на Ассасина добавит ему 51 мощи, а сетовый – 63.
Особым типом сетов является PVP-сет: http://www.overkings.ru/about/secrets#6. Его особенностью является то, что он увеличивает характеристики персонажа в соответствии с его уровнем, а не на фиксированную величину. Важно отметить, что этот сет увеличивает «базовые» характеристики героя, то есть те, которыми он обладает без одежды. Цена вещей из PVP-комплекта состоит из двух частей: золота и очков статуса. Кроме того, каждая вещь требудет определенного титула, который придется получить (и удержать) в боях с другими игроками. Сет доступен уже на ранних уровнях (как только появляется возможность драться с другими игроками), а после достижения 20-го уровня его можно заменить на рыжий, выполнив квесты (на скриншоте изображены бонусы, которые получит Ассасин от полностью собранного рыжего PVP-сета):
Подобные PVP-вещи на высоком уровне дают ощутимую прибавку к характеристикам, делая персонажа значительно сильнее. Однако одетому так герою придется уделять много внимания поддержанию своего титула (при потере требуемого минимального титула вещь «перестает работать»). Еще одним недостатком является отсутствие боевых бонусов на этих вещах (каждый предмет в отдельности не сможет сделать ту или иную способность эффективнее, как было в случае с изготовленными мастерами вещами или предметами из других сетов).
Стоит также отметить, что вы можете сочетать различные типы одежды сразу. Например, можно надеть 8 предметов зачарованного сета 11-го уровня, чтобы получить 1200 единиц жизни, еще 4 предмета из зачарованного PVP-сета, чтобы увеличить некоторые параметры, а также скорость перемещения на поле боя, и еще две вещи приобрести для усиления той или иной способности (вещи с нужным набором боевых бонусов). Совсем фантастическим (но необязательно правильным) может быть сочетание вещей у игрока 33-го уровня: 2 вещи Легендарного (рыжего сета), еще 2 вещи из Мифического (фиолетового), 2 из зеленого и 2 из рыжего PVP-сетов и так далее, все зависит от потребностей, возможностей и фантазии. Кстати, бонусы от различных сетов, используемых одновременно, также складываются (4 вещи из зеленого PVP-сета и 2 из рыжего в сумме увеличат скорость перемещения на поле боя на 20 % – по 10 % с каждого).
После того как персонаж со вкусом одет, самое время приступить к «проточке» его одежды (повышению уровня духа – http://www.overkings.ru/about/secrets#9), которая заслуживает отдельного детального описания, а к также выбору костюма, если вам надоест стандартный внешний вид.